на главную
Главная Новости Контакты
     
на главную основы стиля стиль от профи эксклюзив контакты
Циклевать паркет


На территории Мексики не так давно открылся еще один необычный музей – Музей шоколада, внешне больше всего напоминающий красного дракона, затаившегося перед прыжком. Проект здания разработан мексиканским архитектором Мишелем Рохкиндом, к которому год назад обратилась фабрика «Нестле», решившая обзавестись крытым переходом между несколькими производственными корпусами. Со временем служебная галерея переродилась в полноценный музей, в котором главным объектом показа стал бы процесс изготовления любимого лакомства детей и взрослых. Впрочем, типологически учреждение культуры сохранило свою первоначальную привязку к галерее и действительно связало разрозненные корпуса. Постройка площадью 634 кв. м вытянулась на целых 300 м и извивается по территории фабрики как огромная змея. Ярко-красные фасады контрастируют с белоснежно-белыми внутренними стенами и полами. Исключение составляет лишь аудитория «шоколадного театра», где на пол брошен кричаще-зеленый ковер, а зрительские сидения выполнены в виде долек шоколадной плитки.

Отъявленные деконструктивисты из Австрии Coop Himmelb(l)au построили в Мюнхене музейно-выставочный комплекс BMW Welt – «Мир БМВ». Четыре раздельных корпуса накрыты огромной стальной крышей, которая напоминает вздымающееся облако. Самым эффектным элементом комплекса является «Двойной конус» – здание, предназначенное для проведения выставок: его обтекаемые формы действительно апеллируют к конусу и напоминают гигантские песочные часы.

А в штате Огайо австрийские зодчие чуть раньше воздвигли новое здание Художественного музея.

В состав комплекса архитекторы включили кирпичный объем почтамта, пробив в торцевой стене старинного здания широкий проем, выходящий в новый, полностью застекленный вестибюль музея. С другой стороны к нему примыкает приподнятый над землей блок новых выставочных залов, обшитый листовым алюминием. А объединены эти корпуса кровлей эффектной формы, напоминающей винт вертолета. Издалека сходство с лопастями еще сильнее, так что кажется, что здание вот-вот поднимется в воздух.

Интерьеры музея также достойны внимания: например, наполненный солнечным светом вестибюль замыкает облицованный алюминием куб зала для демонстрации видеоарта. На уровне входа в музей эта конструкция кажется зависшей посреди музея, и лишь подойдя ближе, замечаешь бетонные опоры-лестницы, на которых она держится. Впрочем, далеко не все помещения музея настолько экстравагантны: галереи постоянной экспозиции имеют нейтральные светлые стены, а полы выполнены из твердых пород дерева. Подобный контраст по сравнению с решением остального здания был одним из главных пожеланий заказчика, который опасался, что яркое архитектурное решение будет отвлекать посетителей от самих экспонатов.


1 2














© 2007-2008 All rights reserved