на главную
Главная Новости Контакты
     
на главную основы стиля стиль от профи эксклюзив контакты
Циклевать паркет


БЕРЕНС Петер

(1868-1940) - немец­кий живописец, график, архитектор и дизайнер. Наиболее известен вклад Петера Бренса в развитие промышленного дизайна — именно он явился создателем первых в истории дизайн-программы и фир­менного стиля, разработав в период 1907—1911 годов для Германской Электрической Компании (АЭГ) номен­клатуру и визуальный образ всей ее продукции бытового назначения.

Эстетическая ценность разрабо­танных Петером Бренсом светильников, электропосуды, вентиляторов и т.д. создается чисто дизайнерскими средствами, без како­го-либо поверхностного декора; образ формируется как тщательно продуман­ная композиция составляющих объект объемов, каждый из которых строится на основе элементарных геометриче­ских форм. Очевидна связь в формо­образовании этих объектов со строгой архитектурой неоклассицизма, за­нимавшей в творчестве Петера Бренса этого пери­ода заметное место.

Как архитектор Петер Бренс фигура доста­точно противоречивая — на протяже­нии его жизни трижды происходила смена господствующих стилей, и каж­дый раз это отражалось на его пост­ройках. Справедливости ради надо признать, что в любом стиле — будь то модерн, неоклассицизм или модер­низм — он работал на высочайшем уровне (в этом отношении его можно сравнить, скажем, со Щусевым). Что же касается его зданий промышленного назначения, то они резко выделялись из большинства современных им пост­роек эстетическим осмыслением новых конструкций (цех производства турбин АЭГ в Берлине), свободным взаимным расположением составляющих комп­лекс объемов (фабрика НАГ в Берли­не), предельным геометризмом форм (силосы во Франкфурте). Проекты его построек конца 1920-х годов отлича­ют масштабность и композиционная свобода; однако в большинстве своем они достраивались уже в годы нациз­ма, что обусловило переосмысление их образа в сторону избыточной мону­ментальности.

Роль Петера Бренса в архитектуре XX века весьма значительна — три крупней­шие фигуры в архитектуре модерниз­ма — Мис ван дер Роэ, В. Гропиус и Ле Корбюзье — прошли через его мастерскую, что в большей или мень­шей степени сказалось на их творче­ских концепциях.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106














© 2007-2008 All rights reserved