на главную
Главная Новости Контакты
     
на главную основы стиля стиль от профи эксклюзив контакты
Циклевать паркет


ВХУТЕМАС (ВХУТЕИН)

- первая со­ветская архитектурно-дизайнерская школа — Высшие художественно-тех­нические мастерские, созданная в де­кабре 1920 года с целью подготовки «художников — мастеров высшей ква­лификации для промышленности, а так­же инструкторов и руководителей для профессионально-технического обра­зования»; в ноябре 1927 года ВХУТЕМАС был переименован во ВХУТЕИН — Высший художественно-технический институт. ВХУТЕМАС состоял из восьми специализиро­ванных факультетов: архитектурного (Архфак), живописного, скульптурного, а также керамического, текстильного, полиграфического, деревообделочного и металлообрабатывающего.

Структура ВХУТЕМАСа отражала процесс интенсивного взаимодействия различ­ных видов искусств, в ходе которого рождался новый стиль и формирова­лись творческие течения советского авангарда. В программу учебных за­нятий ВХУТЕМАСа входили циклы научных и ху­дожественных дисциплин, состав и со­отношение которых зависели от спе­циализации факультета. В разные годы занятия вели В. Фаворский, Р. Фальк, А. Родченко, перспективу вел П. Флоренский, скульптуру — С. Ко­ненков, А. Голубкина, курс лекций по теории композиции читал М. Гинзбург.

ВХУТЕМАС объединил архитекторов и ху­дожников различных творческих на­правлений, став крупнейшим художе­ственным центром. В его методике и программах особенно ярко проявились идеи художественного авангарда, про­тивопоставившие себя академическо­му искусству.

На архитектурном, живописном и скульптурном факультетах были раз­работаны пропедевтические дисципли­ны, где студенты осваивали основные элементы архитектуры и изобразитель­ных искусств — «Пространство»,

«Объем», «Плоскость», а также вспо­могательные учебные предметы — «Графика» и «Цвет». Руководителями этих дисциплин была «молодая» про­фессура — Н. Ладовский, ВХУТЕМАС Кринский, Н. Докучаев («Пространство»); А. Ла-винский, Б. Королев, А. Бабичев («Объем»);

живописцы — Л. Попова, A. Веснин («Цвет»); А. Родченко («Графика»). Во ВХУТЕМАСе Н. Ладовским с первого курса было введено выполнение учебных заданий не только в форме анализа элементов и архитектурных форм, но и в виде макетов, которые выполнялись в глине, в пласилине, из картона, дерева, бумаги. На архитектурном факультете мастерские возглавляли И. Жолтовский, А. Щусев, И. Рыльский, а также представители левых течений: Н. Ладовский, ВХУТЕМАС Кринский, Н. Докучаев, А. Веснин, И. Голосов, К.Мельников и др. Во ВХУТЕИНе с 1927 года структура вуза сохранилась, а в 1929 году было ликвидировано Основное отделение; однако на Архфаке методика обучения и тематика зааний и проектов принципиально не изменились.

Многие из выпускников ВХУТЕМАС стали впоследствии крупными архитекторами-практиками, исследователями, а также ведущими педагогами МАИ—МАрхИ (Московского архитектурного института), выделенного из состава ВХУТЕИНа в 1931 году.

Отличительной чертой творческой направленности и методов обучения B. было прежде всего взаимодействие различных видов искусств, характерных для комплексного художественно-технического учебного заведения. В творчестве и теоретических взглядах выдающихся архитекторов-педагогов и работах их учеников, освоивших принципиально новые методы проектирования, нашли оплощение идеи нового стиля — конструктивизма.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106














© 2007-2008 All rights reserved