на главную
Главная Новости Контакты
     
на главную основы стиля стиль от профи эксклюзив контакты
Циклевать паркет


ГЕДДЗ Норман Бель

(1893-1958) -представитель первого поколения аме­риканских промышленных дизайнеров. Предложенный Норманом Белем Геддзом «аэродинамический» стиль неожиданно для его создателя нашел воплощение в объектах, по природе своей совершенно статич­ных — от карандашных точилок и то стеров до бензоколонок. Нормана Беля Геддза можно, та­ким образом, считать основоположни­ком американского стайлинга.

Работа сначала в области рекла­мы, затем в сценографии, оформлении интерьеров с постепенным переходом к проектированию промышленных из­делий — путь достаточно характерный для того времени. Реализованные раз­работки Нормана Беля Геддза-стилиста, пожалуй, уступают работам его конкурентов (У.Д. Тига, Р. Лоуи, Г. Дрейфуса). Значительно боль­шую роль в развитии американского, а затем и мирового дизайна сыграли его футуристические поиски. Рисунки и фотографии с макетов Нормана Беля Геддза были собра­ны в книгах «Горизонты» (1932) и «Ма­гические магистрали» (1940). Будущее виделось Норманом Белем Геддзом в ускоренном развитии средств коммуникаций, в первую оче­редь транспорта, поэтому транспорт­ным средствам в книгах было уделено наибольшее внимание. Внешне их объединяло одно — определяющая роль в формообразовании аэродинамиче­ского фактора, что сводило форму по­чти всех средств передвижения к вари­ациям на тему идеально обтекаемого тела — удлиненной капли. Стремление к олицетворению скорости получило у автора «Горизонтов» формальный ха­рактер — каплевидные автомобили (в 1930—1950-е годы были сделаны по­пытки реализации подобных машин) оказались весьма некомпактными; клас­сические, «водоизмещающие» корабли физически не могли достичь скоростей, на которых начали бы сказываться пре­имущества каплевидной формы; само­леты вскоре перешли на реактивную тягу, потребовавшую совершенно новой аэродинамики. Несколько ближе к ре­альности оказались предложенные Норманом Белем Геддзом обтекаемые локомотивы и автобусы — нечто похожее было реализовано в конце 1930-х годов по проектам Р. Лоуи.

К более успешным футуристиче­ским поискам Нормана Беля Геддза относится «Футурама» — огромный движущийся макет города будущего, выполненный им по заказу фирмы «Дженерал моторс» для Нью-Йоркской выставки 1939 года и повторно воспроизведенный им же на выставке 1965 года — ее черты на­поминают «новые» города начала 1960-х годов.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106

поздравления с днем рождения













© 2007-2008 All rights reserved