на главную
Главная Новости Контакты
     
на главную основы стиля стиль от профи эксклюзив контакты
Циклевать паркет


ГРОПИУС Вальтер

(1883-1969). Один из основоположников современ­ной проектной культуры, крупнейший педагог первой половины XX века. Творческие позиции Вальтера Гропиуса определились в 10-е годы в Германии, прошли слож­ный путь развития и были перенесены им и его друзьями и помощниками (Мис ван дер Роэ, М. Брейер, Г. Майер, Э. Май и др.), создателями творческой доктрины Баухауза, сначала в Англию, а с конца 1930-х годов в США.

Вальтер Гропиус, активно воплощая свои идеи, постоянно проверял их практикой — архитектурной, дизайнерской, педагоги­ческой. Первое же произведение Вальтера Гропиуса заводской комплекс Фагусверк (1910—1911) в Альфельде-на-Лайне стало символом его эстетической ин­терпретации технологии, принесло ему международную известность, а после­довавшая затем поездка по странам Европы помогла ему соотнести собственные взгляды с концепцией его учителя П. Беренса и тогдашней ев­ропейской практикой.

Перед войной Вальтер Гропиус участвовал в оформлении железнодорожных пасса­жирских вагонов, легкового автомоби­ля фирмы «Адлер», жилых, фабричных, выставочных зданий. Работы по этим проектам принесли ему известность как художнику инженерного направле­ния.

После войны Вальтер Гропиус — директор Бау­хауза, высшего учебного заведения синтетического характера, которое наряду со ВХУТЕМАСОМ по праву счи­тается одной из первых в мире дизай­нерских школ. Он становится органи­затором учебного процесса, ориенти­рованного на повышение роли худож­ника в современной жизни. По его мысли, теоретическим завершением художественного образования должен быть особый архитектурный факультет при университетах, объединяющий все науки, связанные с искусством. Эта идея Вальтера Гропиуса нашла выражение в первой программе Баухауза.

Стилистические искания Вальтера Гропиуса, его воз­врат к эстетике экспрессионизма (мо­нумент погибшим во время Мартов­ского восстания в Веймаре, 1921) и его поощрение «формальных» принципов в живописных и скульптурных мастер­ских не противоречили провозглашав­шимся им ранее идеям инженерной эстетики. Вальтер Гропиус не скрывал своего жела­ния связать судьбу художника с воз­можностями массового серийного производства. После эксперимента с ком­бинаторными моделями стандартных односемейных жилых домов Вальтер Гропиус предложил построить жилой поселок в Веймаре.

Центральным произведением Вальтера Гропиуса стал комплекс зданий Баухауза в Дессау (1925—1926), куда школа пе­реехала из Веймара. Художественное решение комплекса основано на со­единении бетонных кубических форм и стеклянных плоскостей, которые про­свечивают и создают игру света и тени, по-разному представляя зрителю композицию из модульных объемов. Комплекс в Дессау вместе с жилым поселком Тертен явился олицетворен­ной формулой мастера «Искусство и техника — новое единство».

В 1933 году с приходом фаши­стов к власти Баухауз был закрыт. Вальтер Гропиус эмигрировал в Англию, где занимался архитектурной и педагогической дея­тельностью, опубликовал книгу «Новая архитектура и Баухауз». В 1937 году Вальтер Гропиус переехал в США, где сосредоточил свои силы на преподавании и архи­тектурной практике. Его лекции в Гар­вардском университете были изданы в виде книги «Круг тотальной архитектуры». Одна из последних монографий Вальтера Гропиуса «Аполлон в эпоху демократии» по­священа роли художника в современ­ном мире.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106














© 2007-2008 All rights reserved