на главную
Главная Новости Контакты
     
на главную основы стиля стиль от профи эксклюзив контакты
Циклевать паркет


ДЖЕНКС Чарльз

(1939) - работаю­щий в Лондоне американский архи­тектор и исследователь, признанный авторитет в вопросах теории совре­менной архитектуры. Ему принадлежит множество статей и книг, в т.ч. «Со­временное движение в архитектуре», «Архитектура сегодня» и т.д.

В 1977 году появилась книга Чарлза Дженкса «Язык архитектуры постмодернизма», оказавшая огромное влияние на про­фессиональное сознание архитекто­ров. В ней была дана интерпретация творческих концепций, сложившихся на Западе к концу 1970-х годов в ре­зультате разочарования зодчих в принципах «современного движения», лидером которого был Мис ван дер Роэ. «Постмодернизм» принес с со­бой понимание новых профессиональ­ных ценностей: усиление роли контек­ста, теория «сложности», противопо­ставлявшая напластования культур ис­торической среды механистичности современной застройки, стремление к многозначности смысла архитектурных форм, участие горожан в альтернатив­ном проектировании и др.

Новый взгляд на прочтение архи­тектурных форм нашел свое выраже­ние в идее дуализма («двойного коди­рования») постмодернистских построек, обращенных одновременно и к про­фессионалу, и к потребителю, что пред­полагало их ироничность, свободное обращение с классическими прототи­пами, т.е. новые закономерности фор­мообразования. Книга Чарлза Дженкса обозначила новый этап развития пространствен­ного искусства, осмыслив мозаичную картину каждодневной практики в рамках профессиональной теории, определившей творческие ориентиры нескольких последующих десятилетий.

Продолжая изучать тенденции развития современной архитектуры, Чарлз Дженкс предвидит появление новой парадиг­мы, отражающей неизбежные глобаль­ные изменения в науке, религии и политике, называет ключевые фигуры провозвестников перемен: Р. Колхаас, С. Калатрава, Н. Фостер, Заха Хадид и др. Их идеи он связывает с утверж­дением картины мира, где «природа и культура видятся выросшими из еди­ного повествования», преодолевающе­го узость разного рода национальных и религиозных интересов. В этом процессе Чарлз Дженкс различает несколько на­правлений, например «органитек», ин­тегрирующий проблемы экологии и высоких технологий, теории «инфопро-странства», появление которой было невозможно до эпохи компьютеров, или тенденцию воспроизведения и пере­осмысления форм земного ландшафта («ленд-форма»), представляющую зем­лю как динамичную, эволюционирую­щую среду.

Новая парадигма еще только фор­мируется, в основе ее построения, по мнению Чарлза Дженкса, лежат «науки о сложных системах» и компьютерные технологии, а соответствующей ей новой этике еще только предстоит появиться на свет. Однако зримые отголоски этих, казалось бы, сугубо «архитектурных» событий отлично угадываются во мно­гих характеристиках сопряженных с зодчеством новейших движений в дизайне, таких как фристайл или «нели­нейная геометрия» адептов виртуаль­ной реальности.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106














© 2007-2008 All rights reserved