на главную
Главная Новости Контакты
     
на главную основы стиля стиль от профи эксклюзив контакты
Циклевать паркет


«ДОЙЧЕ ВЕРКБУНД»

(1907-1931) -объединение художников и архитекто­ров, с одной стороны, и промышленни­ков, коммерсантов, финансистов и по­литиков — с другой, имевшее целью преобразование промышленного про­изводства через соединение искусст­ва, индустрии и ремесла.

Основными путями достижения этой цели участники объединения ви­дели образование, пропаганду и про­чие совместные акции. Создание «Дойче Веркбунд» было обусловлено не только развитием производства и, соответ­ственно, обострением проблемы сбыта, но в не меньшей степени и тем, что рамки «чистого искусства» становились тесны для последователей оформив­шихся к этому времени новых художе­ственных стилей. Место его возникно­вения также не случайно — именно в Германии, с ее быстро развивавшейся индустрией, экономические, социальные и культурные проблемы были обозна­чены наиболее выпукло.

Основателем и главным теорети­ком «Дойче Веркбунд» стал чиновник министер­ства торговли Пруссии, архитектор по образованию Г. Мутезиус — поклон­ник У. Морриса и Ч.Р. Макинтоша, в творчестве которых он первый увидел формы, наиболее (с точки зрения на­чала века) отвечающие требованиям массового производства. Авторитет нового объединения повышало и то, что к нему примкнули такие значительные в архитектуре этого времени фигуры, как Анри ван де Вельде и П. Беренс. В период 1910—1914 годов значи­тельную роль в движении играли В. Гропиус и Б. Таут.

Несмотря на значительную нео­днородность движения (Мутезиус ви­дел его главной целью улучшение сбы­та промышленной продукции; Ван де Вельде — расширение поля деятель­ности художника-индивидуалиста, а Гропиус и Таут — скорее гармониза­цию среды для решения не столько эстетических, сколько социальных задач), оно сыграло огромную роль в истории архитектуры и дизайна, преодолев су­ществовавший до тех пор в общест­венном сознании барьер между ис­кусством и промышленностью.

Основную роль в пропаганде идей «Дойче Веркбунд» играли публикации еже­годных каталогов «образцовых» про­мышленных изделий, а также выставки, наиболее значительной из которых стала выставка 1914 года в Кельне.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106














© 2007-2008 All rights reserved