на главную
Главная Новости Контакты
     
на главную основы стиля стиль от профи эксклюзив контакты
Циклевать паркет


ИТО Тойо

(1941) Сеул — замечатель­ный японский архитектор-новатор, по­четный член Американского союза архитекторов AIA, почетный профес­сор Университета Северного Лондо­на. Учился на кафедре архитектуры Токийского университета, с 1965 года работает в Японии и других странах мира.

Среди последних реализаций: «Алюминиевый дом» в Сакураджосуи (Токио), Медиатека в Сендай (префек­тура Мияги), Сельскохозяйственный парк в Оита Ямага.

Новые «медиа» — предмет посто­янных размышлений Тойо Ито: «Мы имеем два тела — одно физическое, а другое можно условно назвать «цифровым», «виртуальным»... В наших виртуальных телах циркулирует информация, а ре­альное тело жаждет воздуха и света». Тойо Ито пытается примирить оба тела при помощи архитектуры, осуществляя че­рез нее связь человека и с природой, и с информацией. «Это наша вторая кожа. Она должна облекать информа­ционное поле вокруг нас, тем самым выполняя роль «медиа»-костюма. «Пер­вый модник эпохи электронного торна­до, облаченный в медиа-костюм, стано­вится Тарзаном медиа-джунглей», — такого рода заявления Тойо Ито давно стали «архитектурными» афоризмами.

«Каждый день приносит что-то новое, а архитектурные объекты оста­ются неподвижными на протяжении многих лет», — говорит он. — «Я хочу проектировать нечто, способное изме­няться и реагировать на жизнь. По законам физики это возможно только в виртуальном пространстве. Соедине­ние реального, физического простран­ства с виртуальным породит новую архитектуру — гибкую и способную к саморазвитию».

Один из его ранних опытов в этом направлении — «Башня ветров» в Иоко­гаме (столь романтичное название по­лучила система охлаждения станции метро). Тойо Ито обшил нелепое техническое сооружение зеркальным акрилом и зак­лючил его в стеклянный цилиндр. Днем башня ведет себя, как хамелеон — зер­кальная поверхность чутко реагирует на малейшие перемены в окружении. Пос­ле захода солнца загораются лампочки, отражающиеся в зеркале. Башня стано­вится прозрачным световым столбом, висящим в воздухе миражом. Тойо Ито сделал невозможное — создал физически ре­альный объект, обладающий свойствами виртуального. Уничтожив визуальные границы, он заставил его жить самосто­ятельной жизнью. «Башня ветров» при­несла славу своему создателю и поро­дила в Японии волну эстетического переосмысливания дизайна технических устройств, что всегда считалось уделом инженеров.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106














© 2007-2008 All rights reserved