на главную
Главная Новости Контакты
     
на главную основы стиля стиль от профи эксклюзив контакты
Циклевать паркет


КОНДРАТЬЕВА Ксения Андреевна

(1937—2001) — выдающийся россий­ский дизайнер и педагог.

Детство К. А. Кондратьевой прошло в Ленинграде между Академией художеств, где учил­ся отец, и Мариинским театром — где работала мама. В выборе будущей профессии победила любовь к рисо­ванию, которая привела ее в Москов­ское Высшее художественно-промыш­ленное училище (б. Строгановское). В 1964 году она поступает в аспиранту­ру по специальности «техническая эс­тетика» и параллельно начинает педа­гогическую деятельность в «Строгановке» и в учебно-экспериментальной «Сенежской студии». Знакомство и со­вместная работа с такими людьми как К. Кантор, Е. Розенблюм, Г. Минервин, О. Генисаретский, В. Глазычев, Л. Жадова, семинары Г. Щедровицкого и стажировка в Варшавской академии художеств окончательно определили дальнейшую профессиональную судь­бу К. А. Кондратьевой — она ведет активную научную и педагогическую деятельность, уча­ствует в крупных дизайн-проектах, сре­ди которых разработка нового ГОСТа для знаковых изображений ГАИ, комп­лексные проекты навигационных при­боров для гражданской авиации и многое другое.

Наиболее значительные работы К. А. Кондратьевой связаны с кафедрой дизайна МПГХУ (с 1996 кафедра «Коммуникативный дизайн»), которой она руководила с 1991 года

Перемены в промышленности страны в начале 1990-х годов потре­бовали отказа от стереотипов и про­грамм дизайн-образования, недееспо­собных в условиях рынка и информа­ционной доступности. Их замена обус­ловила поиск иных подходов к постро­ению курсов обучения, введения новых программ и предметов, знакомство с различными западными моделями ди­зайн-образования и с работой дизайн-подразделений крупнейших за­падных компаний.

Исследования в области матери­альной культуры, декоративно-при­кладного искусства, культурной идентичности и самобытности различ­ных народов и интерес к истории формирования характерных нацио­нальных школ дизайна легли в осно­ву внедренных в практику педагоги­ческих предложений К. А. Кондратьевой.

Последние работы К. А. Кондратьевой — книги «Дизайн и экология культуры» и «Про­ектная культура России» — напомина­ют будущим дизайнерам об отече­ственной истории, ее традициях и до­стижениях.

Любимыми тезисами К. А. Кондратьевой были: «Де­лай мало, но хорошо; не мешай идее созревать, не торопи её, а главное — не стремись к тому, что тебе внутрен­не чуждо»... Эти слова в полной мере можно отнести и к ней самой.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106














© 2007-2008 All rights reserved