на главную
Главная Новости Контакты
     
на главную основы стиля стиль от профи эксклюзив контакты
Циклевать паркет


АНДО Тадео

(1941) — японский архи­тектор, одна из звезд сегодняшнего архитектурного Олимпа. Творчество Тадео Андо органически соединяет японский традиционный взгляд на жизнь, взра­стивший «простую» эстетику строгого порядка и устранения всех несуще­ственных деталей с западной роман­тикой организации архитектурных пространств, соединенной с рациона­лизмом в постановке задач и пред­ставлении пути достижения цели.

Молодые архитекторы всего мира стремятся попасть в Архитектурную школу архитектурной ассоциации «АА» в Лондоне, в которой Тадео Андо эпизо­дически преподает.

С 1962 по 1969 годы Тадео Андо зани­мался архитектурным самообразова­нием, путешествовал по Европе, США, Африке. В 1969 году создает соб­ственную архитектурную студию, на­чинает преподавать в США, Норве­гии, Австралии, Англии. Серьезно изу­чает опыт Ле Корбюзье, Л. Кана, Тадео Андо Росси. Западная определенность в постановке проектной задачи в твор­честве Тадео Андо соединяется с восточным духом конструктивной правды, перетеканием пространств, активной све­тотенью, тонкой асимметрией, ланд­шафтом внутри постройки, естествен­ными материалами. Железобетон, ко­торый Тадео Андо использует постоянно, кон­цептуально выражает связь восточных и западных традиций: материал ис­кусственный, но почти камень, так же как камень стареющий и разрушаю­щийся. Тадео Андо убежден, что архитектура имеет внутри себя самодостаточную логику, вносящую порядок в жизнь человека и делающую эту жизнь ин­тереснее. Поэтому он предпочитает чистое пространство, состоящее из пола, стен и потолка (почти во всех его проектах они из одного материа­ла), а также формирование архитек­туры стенами и структурами. Человек, попавший в такое пространство, чув­ствует, что оно одушевлено природны­ми элементами (солнечными лучами и ветром). Суровый материал, который пространство определяет, становится богатым и благородным, будучи ожив­лен человеческим присутствием.

Для форм своей архитектуры Тадео Андо выбирает простые круги и квадраты. Так же как И. Альберс (европейский художник-супрематист), манипулирует квадратами при помощи открытого цвета, оперирует архитектурными пространствами. Результатом являет­ся архитектура, которая трансформи­ровалась из чего-то совершенно аб­страктного и выстроилась в соответ­ствии с точной геометрией в нечто символическое, несущее следы чело­веческого тела. Тадео Андо хочет создавать архитектуру, которая была бы одно­временно абстрактной и символичес­кой, за счет причудливых сочетаний простых геометрических форм, то есть путем маскировки воображаемых лабиринтов Пиранези под структуры Альберса.

Строит Тадео Андо главным образом част­ные дома на сложных нестандартных участках в районе г. Осака, так как считает, что архитектуру нельзя созда­вать выше определенной высоты, ина­че утрачивается необходимая интим­ность, достичь которую невозможно, создавая мегапроекты.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106














© 2007-2008 All rights reserved