на главную
Главная Новости Контакты
     
на главную основы стиля стиль от профи эксклюзив контакты
Циклевать паркет


НЕВЕЛЬСОН Луиза

(1899-1988) -выдающийся американский скульптор-модернист, ее творчество оказало глу­бочайшее влияние на художественную культуру последних десятилетий.

Творческая биография Луизы Невельсон чрезвы­чайно характерна для художника XX ве­ка. Луиза Невельсон родилась в Киеве, в 1902 году семья эмигрировала в США, в 1920 го­ду будущий скульптор переехала в Нью-Йорк, где изучала живопись и графику, училась искусству драмы в школе Ф. Кислера, занималась вока­лом, поэзией, философией, сравнитель­ной религией.

Луиза Невельсон периодически совершала вдох­новляющие путешествия в Европу (в 1931 году, в 1948-1949 годах), в Южную и Центральную Америку (в 1949—1951 годах). Ее коллекции со­держат огромное количество предме­тов самых разных земных культур. Во многом усилиями Луизы Невельсон в XX веке сло­жился такой жанр художественного творчества, как ассамбляж. Первая выставка ее абстрактных ассамбляжей из дерева состоялась в 1944 году, однако лишь в 1957 году Луиза Невельсон начала создавать прочно связанные с ее име­нем деревянные рельефы, заключенные в коробки.

1957 год — время создания пер­вой скульптурной «стены», называемой «Небесный собор». В течение 10 лет Луиза Невельсон прошла стадии создания деревян­ных рельефов, черных, белых, золотых, все активнее осваивая пространство. Ее выставки превращаются в простран­ственные инсталляции, свободно орга­низующие интимные отношения вещей как живых существ. Искусство Луизы Невельсон — как упорядоченное дыхание встречи Восто­ка и Запада, магии и геометрии, чувства и мысли. Большое значение в работе Луизы Невельсон имели творческие контакты с искус­ством П. Мондриана, Г. Хоффмана, М. Дюшампа, А. Джакометти, Ж. Дюбуф-фе, М. Ротко, Д. Поллока, М. Эрнста, Джаспера Джонса, А. Колдера, Д. Кей-джа (композитора), М. Кеннингема (хо­реографа), Й.-М. Пея (архитектора).

В 1966 году Луиза Невельсон создает первые металлические скульптуры для интерье­ров и улицы, применяет новые для себя материалы — сталь, оргстекло, стекло.

«Прозрачные скульптуры» — реа­лизация идей архитектуры тени и от­ражения, придания им формы — явля­ются выдающимся вкладом Луизы Невельсон в миро­вую художественную культуру. Среди интерьеров, созданных К, выделяется белый скульптурный интерьер Часовни Доброго пастыря в церкви Св. Петра в Нью-Йорке (1977)._В 1978 году муниципалитет Нью-Йорка назвал площадь на Манхеттене именем Луизы Невельсон, украсив ее семью черными скульпту­рами художницы. Луиза Невельсон получила все мыслимые знаки, награды, премии, на которые может рассчитывать худож­ник, являлась почетным членом много­численных академий и художественных обществ всего мира, ее работы установлены во многих городах и культур­ных центрах.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106














© 2007-2008 All rights reserved