на главную
Главная Новости Контакты
     
на главную основы стиля стиль от профи эксклюзив контакты
Циклевать паркет


ПЕШЕ Гаэтано

(1939) — выдающийся итальянский дизайнер, один из самых ярких представителей арт-дизайна.

В 1959 году, окончив архитектур­ный факультет Венецианского универ­ситета, выставляет свои математико-изобразительные работы в Высшей школе формообразования в Ульме. И вдруг резко меняет творческую ориен­тацию: отказываясь от жесткого раци­онализма и структурной дисциплины формы, обращается к поискам гибкого художественно-проектного языка и ас­социативной содержательности плас­тики в русле нарождающегося в Ита­лии «радикального движения».

В эти годы он знакомится с изве­стной итальянской фирмой «Кассина», для которой в 1969 году делает серию кресел «UP», ознаменовавшую вступле­ние Гаэтано Пеше в мир большого дизайна. Это был исключительно смелый для того времени технологический экспери­мент — изготовленные из полиуретана без какой-либо жесткой основы, кресла упаковывались под давлением и посту­пали к заказчику в плоских коробках, а при вскрытии упаковки начинали на глазах обретать форму и объем, являя поп-артистский вариант «открытой формы», характерной для программи­рованного и кинетического искусства.

В 1970-е годы Гаэтано Пеше активно погру­жается в жизнь итальянского архитек­турно-дизайнерского авангарда, про­являя повышенный интерес к концеп­туальному средовому проектирова­нию, в частности, в форме выставоч­ных инсталляций. Он работает по всему миру, много преподает, продол­жая развивать в мебели-скульптуре пластические и технологические темы «жесткого—мягкого», парадоксально превращая неконструктивный матери­ал в конструктивный, обыгрывая пла­стику взаимных переходов аморфно­сти, биоморфности и архитектоничности.

Неустанно экспериментируя, Гаэтано Пеше ввел новые методы строительства, воз­ведя в Авиньоне маленький ресторан из силикона: мягкие эластичные стены, светящиеся изнутри, сами держат фор­му без каких-либо опор.

Трудно найти в современной про­ектной культуре мастера, который су­мел бы из «низких» реалий постмо­дернистского культурного быта извлечь столь величавый, даже культовый худо­жественный космос, сообщив дизайну своего рода царственный аристокра­тизм. Гаэтано Пеше «ввел в архитектуру и дизайн человека не как эргономический стан­дарт или идеальную эстетическую модель, но как присутствие».


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106














© 2007-2008 All rights reserved