на главную
Главная Новости Контакты
     
на главную основы стиля стиль от профи эксклюзив контакты
Циклевать паркет


ПИАНО Ренцо

(1937) Генуя - заме­чательный итальянский архитектор, один из первооткрывателей направле­ния «хай-тек», реализующий в острых формах своих сооружений новатор­ские «дизайнерские» (технические и организационные) идеи формирования современной среды.

В юности Ренцо Пиано изучал аэродинамику, планеры и автомобили, учился архитек­туре в Генуе и Лондоне. В 1977 году вместе с Р. Роджерсом построил Центр Помпиду — «вывернутое наизнанку» здание, все функциональные устройства которого — эскалаторы, коридоры, ин­женерные системы — были вынесены на фасад, что полностью освободило внутренние пространства для выставоч­ных залов, библиотек и т.д. Так в архи­тектуре начался стиль хай-тек, где Ренцо Пиано — законодатель, а его работы служат наглядным пособием по изучению эво­люции стиля — от наивного бунтарства идей на первых порах до утонченного поиска новых вариантов художествен­ной интерпретации достижений науки и техники в эстетической организации среды в настоящем.

За свои работы Ренцо Пиано получил глав­ную награду в архитектуре — Притцкеровскую премию, «Золотого Льва» на Венецианском биеналле. И неудиви­тельно — Центр Помпиду во Франции, аэропорт Кансай в Осаке, реконструк­ция Потсдамерплатц в Берлине, фут­больный стадион в Бари — общий метраж его построек вполне соизме­рим с территорией небольшого госу­дарства. Больше вложить в географию цивилизованной земной поверхности, наверное, сложно. Но главное — каж­дая новая работа Ренцо Пиано становится своего рода художественным хитом, таким, как здание фирмы «Гермес» в Токио (2001), неожиданным образом раскрывшее эстетику светящихся стен из стеклянных блоков, или Культурный центр в Нумеа (Новая Каледония, 1998). Здесь фанта­стическая форма пронизанных возду­хом кружевных «летящих» коконов-па­русов, покрывающих «хижины» — ауди­тории центра — предельно остро со­единяет традиционные для канаков культурные прототипы и управляемую электроникой технологию солнцезащиты и вентиляции помещений комплекса.

В этой вещи зримо воплощен почерк Ренцо Пиано с его феноменальным уме­нием довести любую проектную зада­чу до инженерных первоэлементов, которые могут сложиться в целое толь­ко так, как они сложились. Но всегда — красиво.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106














© 2007-2008 All rights reserved