на главную
Главная Новости Контакты
     
на главную основы стиля стиль от профи эксклюзив контакты
Циклевать паркет


ПОПОВА Любовь Сергеевна

(1889—1925) — художница-конструктивистка, мастер русского авангарда. Занималась живописью и полиграфи­ческим дизайном, оформлением теат­ральных спектаклей, дизайном тканей и одежды.

Л. С. Попова родилась в богатой купеческой семье, творческую деятельность нача­ла с традиционной живописи. После поездки в Италию и Францию (1910— 1913), познакомившись с кубизмом, футуризмом, старинной итальянской живописью, стала работать в стиле кубофутуризма, в т.ч. «скульптоживопи-си», где главное внимание уделялось не комбинации материалов, а цвету. Поиски емкого художественного обра­за мира привлекли Л. С. Попову к беспредмет­ному искусству. В 1916—1920 годах она создает «Живописные архитекто­ники» — плоскостные колористические, полные динамики композиции, в кото­рых ряды и группы плоскостей, пере­крывая друг друга, образуют своеоб­разные «постройки». Последние стан­ковые работы Л. С. Поповой, «Пространственно-силовые построения», интересны ис­пользованием разнородных материа­лов и фактур.

В начале 1920-х годов вместе с коллегами по ИНХУКу (Институт Худо­жественной Культуры) Л. С. Попова провозгласи­ла теоретический принцип «растворе­ния искусства в действительности», почти полностью посвятив себя «про­изводственному искусству».

Первым опытом реализации прин­ципов «жизнестроения» была для Л. С. Поповой работа в театре. Оформление спек­таклей «Великодушный рогоносец» и «Земля дыбом» (1922—1923) в театре Вс. Мейерхольда — признанная вер­шина мировой сценографии. Сцена превратилась в «станок для работы актера», в ее пространстве свободно располагалась динамическая оформ­ление-установка, позволявшая вынести спектакль за пределы здания, «напря­мую» пропагандировать новую жизнь средствами «нового искусства». «Установки» Л. С. Поповой — точка отсчета театрального конструктивизма, первый опыт пространственного моделирования в новой эстетической среде — повлияли на становление конструктивизма в архитектуре.

Особым вариантом конструкти­визма в полиграфии были книжные и журнальные работы Л. С. Поповой. Их отличают выразительность и ясность компонов­ки текстовой части, работа со шриф­тами, включение «узнаваемых» пред­метов (фотографий) в макет листа.

В сфере «производственного ис­кусства» Л. С. Попова работала над рисунками ситценабивных тканей и одежды, где соединила свой опыт живописных «конструкций» и традиционное для народного творчества соответствие орнаментов технологии исполнения — ее метод «многослойного коллажа», отвечая специфике работы печатной машины, реально воплощал конструк­тивистские идеи технологической функциональности. Эскизы «рабочей одежды» Л. С. Поповой каждый раз предназна­чались для определенного текстильного рисунка. Это был еще один шаг к воплощению «жизнестроительных» концепций — за созданными Л. С. Поповой мо­делями проглядывали новые соци­альные типы, соединяя в моделирова­нии линию конструктивистскую, свя­занную с такими именами как А. Род­ченко и В. Татлин, и артистичную, представленную А. Экстер.

Работа Л. С. Поповой в текстильном дизай­не — логическое завершение ее твор­ческого пути, приведшего от абстракт­ного преобразования реального мира в символические изображения к со­зданию новой реальности средствами нового художественного языка.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106














© 2007-2008 All rights reserved