на главную
Главная Новости Контакты
     
на главную основы стиля стиль от профи эксклюзив контакты
Циклевать паркет


РАЙТ Франк Ллойд

(1869-1956). Один из основоположников современ­ной архитектуры и виднейший ее представитель, он стремился к созда­нию целостной среды, органично со­единяющей архитектуру и дизайн.

Франк Ллойд Райт считал, что в современных ус­ловиях архитектор должен, как это было в прошлом, быть и строителем спроектированного им здания, и твор­цом интерьеров, и дизайнером вещей, которыми они оборудованы. В про­екте ресторана «Мидуэй Гарден» в Чикаго (1913) Франк Ллойд Райт продумал все — от генерального плана до сервировки столов.

Излюбленная архитектурно-дизай­нерская тема Франка Ллойда Райта — жилище. «Самое нужное произведение искусства в наше время — это красивая жилая комната». Франк Ллойд Райт разработал жилой дом нового типа, который характеризовали простота форм, широкие окна, свобод­ная планировка, подчеркнутая горизон­тальность, выявление материала, оби­лие зелени. Пример такого типа жили­ща — дом Ф. Роби в Чикаго (1908), в котором Франк Ллойд Райт спроектировал все, вплоть до деталей. В здании управления ком­пании Ларкин в Буффало (1904—1905) вся мебель и оборудование были вы­полнены Франком Ллойдом Райтом, так же как и собственно архитектура. Франк Ллойд Райт уделяет большое вни­мание обстановке помещений, считая ее интегральной частью архитектуры. В этом смысле показательны посудо-антикварный магазин В. Морриса в Сан-Франциско (1948), дом Дж. Милларда (Пассадена, Калифорния, 1923), собственный дом Франка Ллойда Райта «Тейлизин» (1925) и знаменитый особняк Кауфмана «Дом у водопада» (1936).

Идеи о совместной работе архи­тектора и дизайнера Франк Ллойд Райт проводил в своей педагогической деятельности, настаивая на необходимости тесней­шей связи обучения с практикой, счи­тал, что архитектор и дизайнер долж­ны обладать «чувством материала», которое вырабатывается только в процессе длительной практической работы. В своем творчестве Франк Ллойд Райт избе­гал стереотипности форм; вещи, ко­торые выходили из рук мастера, были всегда оригинальны, не имели «мас­сового облика».

Деятельность Франка Ллойда Райта распадается на два периода, разделенных 1920-ми годами. На рубеже столетий Франк Ллойд Райт проте­стовал против традиционных форм предметной среды и вслед за своим учителем Л. Салливаном выдвинул принцип органичности, ставший зако­ном искусства в материальном произ­водстве: форма должна быть органич­ной, т.е. соответствовать природе предмета. В 1910-1911 годах Франк Ллойд Райт устроил свою выставку в Европе, где она имела большой успех у новатор­ски настроенной творческой молоде­жи (Мис ван дер Роэ, В. Гропуис, Б. Тоут, Э. Мендельсон и др.). В 20-х годах, когда «второе поколение» современ­ных архитекторов создает новую ар­хитектуру, Франк Ллойд Райт оказывается

причислен­ным к когорте «старых мастеров» (X. Берлоге, О. Вагнер, А. Лоос, О. Перре и др.), которые стимулировали этот процесс, но оказались в стороне от него. Франк Ллойд Райт упрекал деятелей 1920-х годов в «стерильности» и утверждал, что архитектура должна быть более человечной. Призывая архитектора и дизайнера осваивать возможности со­временной техники, Франк Ллойд Райт предостерегал против техницизма, порабощения че­ловека машиной. Так, Франк Ллойд Райт считал, что нельзя отказываться от «художествен­ной обработки» формы, присущей ста­рым мастерам, но выступал против традиционного декоративизма, т.е. со­четал новые конструкции и объемно-пространственные построения с новым декором.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106














© 2007-2008 All rights reserved