на главную
Главная Новости Контакты
     
на главную основы стиля стиль от профи эксклюзив контакты
Циклевать паркет


РОДЧЕНКО Александр Михайлович

(1891—1956) — живописец, график, автор рисунков для текстиля и фар­фора, театральный художник, фотома­стер.

В 1910—1914 годах учился в Ка­занской художественной школе. В 1926 году дебютировал на IV выстав­ке «Современная живопись» в Москве, где кроме костюмов к пьесе О. Уайль­да «Герцогиня Падуанская» выставлял абстрактную живопись. В 1917 году А. М. Родченко был секретарем федерации худож­ников-живописцев, объединявшей куби­стов, супрематистов и абстракциони­стов. В период с 1917 по 1921 год принимал участие в десяти выставках, на каждой из которых представлял от 30 до 60 произведений живописи, гра­фики, а также архитектурные проекты. С 1920 по 1930 год А. М. Родченко преподавал во ВХУТЕМАСе, был деканом, профессо­ром металлообрабатывающего факультета, на котором готовили худо­жественных конструкторов (дизайнеров) электрической арматуры, металличес­ких бытовых изделий и металлической мебели. На протяжении трех лет (1923—1925) А. М. Родченко тесно сотрудничал с B. Маяковским в рекламной графике.
Под маркой «реклам-конструкторы Маяковский—Родченко» ими были выполнены сотни плакатов, а также вывески, проспекты, этикетки, вкладные листовки, фабричные знаки. К этому же периоду относится начало работы А. М. Родченко в книжной графике. Он является одним из основоположников советской полиграфической культуры. А. М. Родченко оформил основные прижизненные издания сочинений Маяковского, первое полное собрание его сочинений, книги C. Третьякова, Н. Асеева, И. Эренбурга. Он же создал обложки журналов «Молодая гвардия» (1923), «Спутник коммуниста» (1924), «Леф» (1924), «Новый Леф» (1927), «Советское кино» (1927), «За рубежом» (1930), «Иностранная литература» (1932) и др.

Сочетание рисунка с фото — ти­пично для полиграфических работ ху­дожника. А. М. Родченко работал почти для всех советских издательств.

В 1925 году А. М. Родченко оформил совет­ский павильон Всемирной художе­ственно-промышленной выставки в Па­риже.

В 1926 году А. М. Родченко дебютировал в кино. Он автор трех фотомонтажных плакатов к фильму «Броненосец «По­темкин». Сотрудничал с Дзигой Ветро­вым, делал проспекты и надписи к тематическим номерам «Киноправды», к фильму «Шестая часть мира» и мно­гим другим, был главным художником в фильмах «Журналистка», «Альбидум», «Москва в октябре», в звуковом филь­ме «Кем быть» и др.

Накопив достаточный опыт худож­ника кино, А. М. Родченко пришел в театр. На его счету декорации к спектаклям «Клоп» (1929), «Инга» (1929), «Армия мира» (1931-1932) и др.

Начиная с 1935 года А. М. Родченко, в основ­ном, занимался фотографией. Он был первым советским фотожурналистом, обратившим серийные снимки в само­стоятельный жанр. Выступил с рядом статей по фотоискусству. По прову является основателем советской шко­лы фотоискусства.

Соратник Маяковского и Мейер­хольда, Эйзенштейна и Третьякова, А. М. Родченко является яркой фигурой отечественно­го искусства первого двадцатилетия XX века.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106














© 2007-2008 All rights reserved