на главную
Главная Новости Контакты
     
на главную основы стиля стиль от профи эксклюзив контакты
Циклевать паркет


«АР НУВО»

(Art Nouveau) — худо­жественный стиль, сложившийся на рубеже XIX и XX веков. Помимо наи­более распространенного французского названия «Ар Нуво» до сих пор имеют хождение различные нацио­нальные названия стиля: «Модерн» (Россия), «Югендштиль» (Германия), «Се­цессион» (Австрия), «Либерти» (Италия), «Тиффани» (США).

«Ар Нуво» — первый целостный худо­жественный стиль, пришедший на сме­ну господствовавшей в первой поло­вине и середине XIX века эклектике. Наиболее характерным визуальным отличием произведений считается сво­бодная, пластичная форма с обилием прихотливо гнутых линий и вертикаль­ная устремленность (причем в отдель­ных национальных школах, например в скандинавской или шотландской, опре­деляющей является именно эта верти­кальность). В отличие от многих дру­гих стилей, «Ар Нуво» зародился в первую очередь в графических произведениях: первым законченным примером этого стиля считается обложка книги «Собо­ры К. Рена» работы А.Эйч. Макмердо (Англия, 1883), где впервые доминирую­щей стала тема аканта, ассоциирую­щаяся одновременно с морской вол­ной. В дальнейшем эта стилистика получила развитие в графике О. Берд­слея и Э. Мунка, живописи Я. Туропа, Ф. Ходлера, Г. Климта. В архитектуре эта пластика соединилась с возрож­дением готических форм; не случайно многие западноевропейские зодчие — В. Орта, А. Гауди — независимо друг от друга разработали во многом сход­ную стилистику под влиянием альбо­мов архитектурных фантазий историка готической архитектуры Э. Виолле-ле-Дюка. Решения интерьеров, как правило, столь же самобытные, как и формы самих построек, создавались в комплексе с архитектурным решени­ем. Возможно, из-за того, что первые мастера архитектуры «Ар Нуво» зачастую не имели архитектурного образования, их постройки отличались совершенно новыми для того времени простран­ственными решениями, перетекающими из одного в другое, или многосветными пространствами подчеркнутой асим­метрии. Наибольшую известность из архитектурных произведений этого сти­ля приобрели проекты и реализован­ные постройки А. Ван де Вельде и В. Орта (Бельгия), И. Ольбриха (Герма­ния), Г. Гимара (Франция). Весьма лю­бопытно сочетание модерна с нацио­нальными традициями в творчестве А. Гауди (Испания), Ч.Р. Макинтоша (Шотландия), Эл. Сааринена (Финлян­дия), Л. Салливана и Ф.Л. Райта (США), А. Щусева и Ф. Шехтеля (Россия).

С точки зрения истории дизайна роль стиля «Ар Нуво» заключается в том, что он, с одной стороны, сломал господ­ствовавшие эклектические тенденции, открыв дорогу новым формам и стиму­лировав творческий поиск, с другой — именно в этой стилистике впервые ре­шен ряд объектов, не имевших анало­гов. Таковы, например, новые объекты городского дизайна — входы в подзем­ные станции парижского метрополите­на, выполненные из чугуна и стекла по проекту Г. Гимара. Большое влияние на архитекторов начала XX века, став­ших основателями современного дизай­на, оказали также архитектурные фан­тазии А. Сант-Элиа и Т. Гарнье, где помимо архитектуры в формировании характерного для «Ар Нуво» образа актив­но участвуют и такие новые элементы, как транспортные коммуникации.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106














© 2007-2008 All rights reserved