на главную
Главная Новости Контакты
     
на главную основы стиля стиль от профи эксклюзив контакты
Циклевать паркет


СААРИНЕН Ээро

(1910-1961) - до­минирующая фигура в архитектуре США после Второй мировой войны. После завершения курса в Йельском университете (1930—1934) Ээро Сааринен сначала был сотрудником своего отца (1936), а после его смерти — руководителем собственного ателье. В 1929 году он провел год, изучая скульптуру в Пари­же, что привило ему вкус к пластике.

Карьера Ээро Сааринена начинается после Вто­рой мировой войны. Его первое зна­чительное произведение — Техничес­кий центр «Дженерал моторс» (1950— 1955) в Уэррене, штат Мичиган.

В последующие годы Ээро Сааринен строит серию оригинальных, весьма различ­ных зданий. Сначала — зал собра­ний для Массачусетского технологического института (1955), представля­ющий собой треугольный парусооб-разный купол из тонкого бетона, опи­рающийся на три опоры, с тремя фасадами из чистого стекла; в 1958 году здание для хоккея на льду, при­надлежащее Йельскому университету — его крыша эффектно поддержива­ется в центре очень тонкой бетонной аркой, от которой отходят стальные тросы, заанкеренные в боковых сте­нах. В том же году Ээро Сааринен строит Милуоки Каунти Мемориал-холл, выполнен­ный в брутальном бетоне, вызываю­щем ощущение скульптурности. В этом же ключе Ээро Сааринен возводит два зна­менитых аэровокзала: в Айдлвилд, Нью-Йорк (консольно выступающий четырехчастный свод из тонкого бе­тона), и Международный аэропорт им. Даллеса в Вашингтоне. Открытый в 1962 году, он образован двумя ря­дами бетонных столбов и подвешен­ной крышей, что являет собой впечат­ляющую реализацию возможностей современной техники.

Ээро Сааринен утверждал различие своих произведений в соответствии с раз­личием программ, из которых они вытекали: тщательный функциональный анализ программы был фунда­ментом его метода. Так, только после социологического исследования аэро­дромов, проведенного в течение года группой специалистов, появилась кон­цепция аэровокзала в Вашингтоне — выразительность его произведений всегда соответствовала психологичес­ким требованиям программы. Другим принципом творческого метода Ээро Сааринена было ведение работ по будущему объекту на макетах, позволяющих более точно, чем рисунки, регулиро­вать размер и форму деталей. Это приводило к индивидуализации зда­ний, что радикально противоречило теориям и предписаниям «интернаци­онального» стиля.

Аэропорт в Вашингтоне, несмотря на спорность своего решения, сыграл важную роль в современной архитек­туре. Ээро Сааринен стал тем, кто требовался в США для того, чтобы «взорвать» ин­тернациональный стиль, напомнить о диалектике мнений в архитектуре.

Параллельно с архитектурной де­ятельностью необходимо отметить ра­боту Ээро Сааринена по конструированию мебели совместно с Ч. Имзом (с 1943), в ко­торой он «спас» искусственный плас­тик как материал. Его серия мебели известна во всем мире.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106














© 2007-2008 All rights reserved