на главную
Главная Новости Контакты
     
на главную основы стиля стиль от профи эксклюзив контакты
Циклевать паркет


ТАНГЕ Кендзо

(1913) — выдающийся японский архитектор, творчество кото­рого играло в 1960—1970-е годы за­метную роль не только в японской, но и мировой архитектуре.

Своей спецификой творчество Кендзо Танге обязано двум факторам: во-первых, как ученик К. Маекавы — японского последователя Ле Корбюзье, — Кендзо Танге может считаться продолжателем док­трины модернизма; во-вторых, огром­ную роль на его творчество оказали его исследования национального японского зодчества — Кендзо Танге принадле­жат классические работы по анализу храмового комплекса Исе и импера­торского дворца Кацура. Поэтому в проектах и постройках Кендзо Танге традицион­но присущие японской архитектуре чистота форм, комплексность в под­ходе к решению средовых проблем, структурность сочетаются с совре­менными материалами и конструкци­ями, градостроительными масштабами второй половины XX века.

В начале 1960-х годов Кендзо Танге стано­вится духовным вдохновителем движе­ния так называемых «метаболистов», для которого характерен подход к архитек­турному объекту как к части непрерыв­но меняющейся среды, что обуславлива­ет возможность трансформаций в соответствии с этими изменениями. Под­ход к зданию как к части развивающе­гося городского комплекса помог Кендзо Танге создать ряд выделяющихся образными характеристиками объектов, среди ко­торых центр коммуникаций в Кофу (1962—1967) и штаб-квартира компа­нии «Сидзюока» в Токио (1966— 1967). Градостроительные проекты Кендзо Танге (проект «Токио-60», реконструкция района Цукидзи в Токио, реконструк­ция разрушенного землетрясением центра Скопье, центр Йерба Буэна в Сан-Франциско) отличаются, с одной стороны, смелостью и комплексностью решения проблем, с другой отчасти грешат характерной и для утопичес­ких проектов 1920—1930-х годов, и для архитектуры модернизма вообще абстрагированностью от реального потребителя, чрезмерной унификаци­ей городской среды. Впрочем, по­здние реализованные Кендзо Танге крупномасш­табные проекты, такие как всемирная выставка ЭКСПО-70 в Осаке, демон­стрируют новое понимание мастером ансамбля как сложного сочетания разнохарактерных форм, транспорт­ных коммуникаций, людских потоков, аудиовизуальной культуры — в об­щем, отображения сложной жизни конца XX века.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106














© 2007-2008 All rights reserved