на главную
Главная Новости Контакты
     
на главную основы стиля стиль от профи эксклюзив контакты
Циклевать паркет


ТАТЛИН Владимир Евграфович

(1885—1953) — ярчайший представи­тель русского авангарда, родоначаль­ник художественного конструктивизма, художник, конструктор, дизайнер, архи­тектор.

В. Е. Татлин получил образование в Пен­зенском художественном училище, а затем в Московском училище живопи­си, ваяния и зодчества.

Начав свой творческий путь с живописи в стиле импрессионизма, он быстро перешел от традиционных принципов станковой живописи к пла­стической деформации как методу образной интерпретации действитель­ности, «конструируя» форму, ее новую структурность. Очень скоро живопись для В. Е. Татлина стала своеобразным полигоном, на котором он разрабатывал и испы­тывал новые художественные приемы, внедряя свои достижения в другие виды творчества, связанные с архитек­турой и с эстетической организацией среды. В 1911—1913 годах он пере­нес их в театр, оформив спектакли «Царь Максимилиан» и «Иван Суса­нин», а потом в создание «контррель­ефов», похожих на сжатые до мини­мального размера театральные деко­рации. Это были трехмерные компози­ции из разных форм и материалов, часто бытовых предметов, укрепленных на картинной плоскости; позднее В. Е. Татлин убирает плоскость, прикрепляя рельеф к стене стержнем или тросом.

Создавая свои рельефы в стиле «эстетического», а не утилитарно-пред­метного конструктивизма, В. Е. Татлин синтезиру­ет творческие методы архитектуры, живописи и скульптуры. При этом для В. Е. Татлина глубоко органична «жизнестроительная» идея функционального искусства, пропагандирующего и тем самым со­зидающего новую жизнь.

В начале 1920-х годов он бро­сает живопись и переходит к «дела­нию вещей», к проектированию одеж­ды, устройству быта, к созданию эсте­тической среды, увлеченно работает как архитектор. Именно тогда он создает свое самое известное про­изведение — проект башни III Интер­национала. Этот смелый «проект-идея» не только поражает своей мас­штабностью и символизмом, но и по­лон оригинальных и перспективных конструктивных находок. Грандиозный ажурный силуэт наклонной спирали с заключенными в нее вращающимися объемами, задуманный как «памятник всей планете», оказал огромное вли­яние на последующее развитие ар­хитектурной мысли.

Другое знаменитое дизайнерское произведение В. Е. Татлина — проект орнитопте­ра «Летатлин», выполненный в 1932 го­ду. На основе изучения природных конструкций, костей птиц и рыб он создал фантастический проект «летаю­щего велосипеда», предваряющего сво­ей смелостью и продуманностью бу­дущие достижения бионического кон­струирования.

«Летатлину» суждено было стать последним шедевром В. Е. Татлина в области дизайна. С середины 1930-х годов искусство В. Е. Татлина оказывается социально невостребованным, последние годы жизни он скромно работает в архи­тектурной мастерской и возвращает­ся к живописи, отказываясь от нова­торства и лозунговости, которые рань­ше были неотъемлемой частью его творчества. В 1952 году, за год до смерти, он делает свою последнюю крупную работу — оформляет спек­такль «Битва при Грюнвальде».

Творчество В. Е. Татлина охватывало все три способа пластического формообразо­вания, присущих искусству XX века: изображение реальной действительно­сти; конструирование обобщенных изобразительных моделей реальности; проектирование новых реальных пред­метов, наделенных одновременно и утилитарной, и художественной функ­цией. В основе его работы всегда было убеждение, что только конструк­тивная форма, сознательно созданная как художественная, может быть функ­циональной.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106














© 2007-2008 All rights reserved