на главную
Главная Новости Контакты
     
на главную основы стиля стиль от профи эксклюзив контакты
Циклевать паркет


ТОНЕТ Михаэль

(1796-1871) - вы­дающийся мастер-художник мебельно­го искусства, создатель уникальной программы массового производства мебели из гнутой древесины.

Родился в Австрии, освоив ремесло столяра, в 1819 году открыл собствен­ную мастерскую, где после многочис­ленных экспериментов разработал промышленную технологию гнутья древе­сины, на основе которой и создавал свои знаменитые «венские стулья». Переехав в Вену, Михаел Тонет получил патент на «выгибание дерева любого рода... хи­мико-механическим способом с целью получения желательных форм, в т.ч. округлых», а в 1950-е годы создавал модели, ставшие прообразом его про­изводственной программы, по сути предвосхитившей принципы современ­ного дизайна.

В те годы образование обширно­го рынка мебели было связано с пре­вращением европейских кафе в свое­го рода клубы для постоянных посети­телей, что требовало мебели легкой, компактной и простой по уходу. Эсте­тика ее диктовалась вкусами стиля «бидермайер»: стремление к уюту, простоте, мягким формам. Михаел Тонет сумел уловить эти веяния, сделав свою ме­бель символом легкости общения, сво­боды жестов, элегантности поведения.

«Программа» Михаеля Тонета включала около двух десятков базовых образцов — стульев, дополнявшихся другими изде­лиями: диванами, вешалками и пр., где в базовом образце отражались, как в фокусе, все характерные черты серии. Знаменитый стул «модель № 14» стал своеобразной кульминацией творче­ства Михаеля Тонета — лаконизм и изящество его контура поражают и сегодня, он будто создан для того, чтобы служить графи­ческим знаком. Стул имел всего 6 деталей; сократив их сечение до ми­нимума, Михаел Тонет полностью использовал конструктивные возможности дерева; в ящик объемом 1 м3 паковались 36 таких стульев.

В произведениях Михаеля Тонета скрыта некая художественная тайна: они, находясь вне моды, способны вписаться в ин­терьеры любых стилей. Может быть потому, что при контакте с человеком волшебный образом «исчезают», сооб­щая о своем существовании лишь че­рез позу сидящего.

«Венский стул» стал своего рода точкой опоры в эстетике дизайна пос­ледующих поколений. В XX столетии «принцип Тонета» нашел продолжение и логическое развитие в производстве мебели из гнутых стальных трубок, стал источником ряда конструктивных идей в дизайнерском искусстве.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106














© 2007-2008 All rights reserved