на главную
Главная Новости Контакты
     
на главную основы стиля стиль от профи эксклюзив контакты
Циклевать паркет


ТОФФЛЕР Олвин

(1928) - амери­канский футуролог, знаменитый своей книгой-бестселлером «Шок будущего» (1970), переизданной в том числе и у нас («Иностранная литература», 1972, № 3).

Основная идея книги — ускоре­ние социальных и технологических изменений — создает огромные труд­ности для адаптации человека и об­щества в целом в новом, стремитель­но меняющемся мире. Олвин Тоффлер считает — для того, чтобы выжить и избежать шока от столкновения с будущим, человек должен стать несравненно более приспособляемым и пластич­ным, чем когда бы то ни было раньше. Еще и сегодня (по Олвину Тоффлеру) 70 % населения Земли живут земледелием, т.е. в тех­нологическом прошлом. В промышленно развитых странах, т.е. «в сегод­ня», живут чуть более 25 % населе­ния. Лишь 2—3 % не принадлежат ни прошлому, ни настоящему — они живут так, как завтра будет жить большинство. Они «живут быстрее», чем окружающие, но главное — у них подвижные психика и мышление, гото­вые меняться, развиваться в ногу с появлением новых технологических возможностей общества, новых средств коммуникаций, новых идей, новых образов жизни. Необходима революция в сфере мышления, пере­ход от существования в системе тра­диционно незыблемых культурных норм, принципов жизни к формирова­нию способности жить с открытыми чувствами, гибким сознанием, эластич­ными контактами с миром. Человек нового мышления должен быть готов хотя бы к мысленным возможностям иных образов жизни, резко отличаю­щихся от существующих. В формиро­вании такого сознания неоценимую роль играют художники, дизайнеры, способные рождать многообразные фантазии, мечты и пророчества — образы потенциального завтра. «Прежде чем мы сможем принять ра­циональное решение при выборе тех или иных альтернативных путей и сти­лей культуры, мы должны предвари­тельно установить круг возможных ва­риантов. Поэтому выдвижение гипо­тез, догадок, предвосхищений и предположений становится ныне та­кой же сугубо практической необхо­димостью, как и трезвый «реализм» в прошлом».


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106














© 2007-2008 All rights reserved