на главную
Главная Новости Контакты
     
на главную основы стиля стиль от профи эксклюзив контакты
Циклевать паркет


УЛЬМСКАЯ ШКОЛА ХУДОЖЕСТВЕННОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ

(1950-1960) Высшее училище художественно­го конструирования в Ульме (Герма­ния) готовило специалистов в области технической эстетики. Методика пре­подавания в училище ориентирова­лась на научные основы художествен­ного проектирования, на предвари­тельные исследования фактического материала, результаты которого за­давали рамки творческого формооб­разования. Проблемы художественно­го конструирования решались в учи­лище на основе технических и техно­логических знаний, поэтому чисто «ху­дожественная» подготовка студентов дополнялась определенным объемом научных знаний.

В Ульмском училище существова­ли четыре факультета.

Факулътет художественного конструирования промышленных изделий выпускал специалистов по изделиям, используемым в быту, на производстве, в научно-исследователь­ских и медицинских учреждениях и учебных заведениях. Практические задания были направлены не столько на разработку отдельных изделий, сколько на создание целых комплекс­ных групп изделий, обладающих стиле­вым единством.

Факультет строительства был призван готовить архитекторов для проектирования объектов, воздвигае­мых индустриальными методами. В учебной программе этого факультета руководители училища стремились из­бежать недостатков традиционного архитектурного образования, не учиты­вающего потребности строительства, в котором все большую роль объектив­но играли индустриальные методы.

Факультет визуальных комму­никаций готовил специалистов в области полиграфии, графики, фотогра­фии, оформления выставок и художе­ственного конструирования упаковок. На факультете обучались также буду­щие специалисты для работы в доку­ментальной кинематографии, соединя­ющие в одном лице профессии сцена­риста, режиссера и оператора.

Факультет информации был создан для подготовки журналистов широкого профиля.

Основу учебного плана всех фа­культетов, за исключением факультета информации, составляли практические работы по художественному конструи­рованию, вокруг которых концентри­ровались учебные предметы, включаю­щие избранные разделы той или иной науки. Например, из психологии изу­чался раздел теории восприятия, из математики — учение о симметрии, комбинаторика, топология; из эргоно­мики — факторы, связанные с работой человека на машинах. Одним из прин­ципов обучения в училище была диф­ференцированная, приближенная к требованиям практики подготовка сту­дентов. Значительную часть учебного плана составляли курсовые проекты, например, на факультете художествен­ного конструирования — работа над проектами и моделями самых различ­ных изделий — магнитофона, прибор­ной доски или кузова автомобиля, сто­матологической установки, санитарно-технического блока, огнетушителя, экспонометра и т.п. Студенты строитель­ного факультета проектировали па­нельный дом, бензозаправочную стан­цию, здание с мобильной планиров­кой; курсовыми работами на факуль­тете визуальных коммуникаций были оформление конвертов для грамплас­тинок, серии рекламных объявлений, упаковка для продуктов питания, фир­менные бланки и товарные знаки, пла­каты, разборные выставочные стенды и т.п.

Ульмское училище вело широкую пропагандистскую деятельность. Пре­подаватели училища, в том числе его ректор Т. Мальдонадо, читали лекции в университетах и художественных вузах различных стран. При Ульмском училище имелись две проектно-конструкторские организации. Рабочие группы, руководимые профессорами училища, выполняли художественно­конструкторские и научно-исследова­тельские работы по заказам фирм и организаций. Эта работа позволяла не только поддерживать постоянную связь с промышленностью, но и оказы­вать на нее влияние. Изделия, создан­ные преподавателями и студентами училища, неоднократно отмечались международными премиями.

Однако в середине 1960-х годов очевидно проявилось противоречие между жестко функциональными тре­бованиями к объектам проектирова­ния со стороны промышленности и художественно-интуитивным, гуманисти­ческим взглядом на процесс создания новой формы со стороны руководства училища, что послужило причиной пре­кращения его деятельности.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106














© 2007-2008 All rights reserved