на главную
Главная Новости Контакты
     
на главную основы стиля стиль от профи эксклюзив контакты
Циклевать паркет


ФУЛЛЕР Ричард Бакминстер

(1895—1983) — инженер по образова­нию, занял место в истории дизайна как смелый экспериментатор, чьи про­гностические разработки 1930-х годов оказали заметное влияние на разви­тие формообразования как в архитек­туре, так и в промышленном дизайне.

В отличие от Н. Бель Геддза, со­здавшего огромное количество фанта­стических, но так и не реализованных эскизов, Ричард Бакминстер Фуллер в довоенный период вы­полнил лишь несколько разработок, исполненных хотя и в единичных эк­земплярах, но в натуре. К ним относят­ся дом из элементов заводского изго­товления «Даймэкшн» (1927) и обтека­емый автомобиль того же названия (1932). При абсолютно различном образном решении оба объекта объе­диняет высокая степень функциональ­ности, технологичность изготовления, нестандартность конструктивного ре­шения. Отдельные образные черты дома «Даймэкшн» можно найти в по­стройках, открывающих в архитектуре путь стилю «хай-тек» — домах X. Шулитца или Ч. Имза. «Аэродинамичес­кая» машина, привносящая в автомо­бильное формообразование образ подводной лодки или дирижабля, так­же получила развитие (в значительно более субъективной форме) в творче­стве X. Эрла и его последователей.

Возможно, подобное использова­ние лишь внешних, образных характеристик разработок Ричарда Бакминстера Фуллера и послужило причиной того, что сам он в дальней­шем к проектированию промышлен­ных изделий не возвращался (хотя в своих книгах проблемам дизайна уде­лял большое внимание). В архитекту­ре же он сконцентрировался на идее так называемых «геодезических» купо­лов — зданий со сферическим покрытием из стандартных линейных элемен­тов.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106














© 2007-2008 All rights reserved