на главную
Главная Новости Контакты
     
на главную основы стиля стиль от профи эксклюзив контакты
Циклевать паркет


ХАДИД Заха

— уроженка Багдада, выпускница математического факульте­та Американского университета в Бей­руте, продолжившая учебу в Лондоне в знаменитой школе Архитектурной ассоциации, где теперь сама препода­ет, участница неоавангардистского объединения лондонских архитекторов ОМА, один из самых нестандартных мастеров современной проектной культуры.

Проекты Заха Хадиды отличает безудержная фантазия и такой пластический ради­кализм, что их редко решаются реали­зовать, поэтому на ее счету очень мало построек, несколько интерьеров и ди­зайн-выставок, но она выиграла не один архитектурный конкурс и ее работы охотно печатают специальные журналы мира.

Заха Хадид в высшей степени восточная женщина. Если представить себе лю­бимые художниками XIX века сцены гарема — с залами, завешанными ков­рами, с горами подушек — получится пространство, очень похожее на то, ко­торое она предлагает. Пространство, в котором нет стен, а есть только ди­ваны и ширмы, не разделенное архи­тектурой, а соединенное пуфиками, по­душками и лежаками. В ее графике, которой Заха Хадид во многом обязана своей известностью, чувствуется сходство с каллиграфией сур Корана, когда про каждую линию не совсем понятно, какой букве она принадлежит, а по­рой даже — какой строке, когда все в целом больше похоже на изысканное переплетение кружев, чем на текст, и воздействовать должно не словами и не строками, а целиком — как тавро.

Свою восточную по происхожде­нию интуицию телесности и простран­ства Заха Хадид переводит в образы техноген­ного мира, достигая сильнейшей притя­гательности именно для западного менталитета. Это архитектоника мира, в котором границы — скорее фигуры соединения, чем разделения. Это про­странство неопределенных аналогий, оно кажется родственным и сюрреа­лизму, и пластике компьютерной сети, щупальцам неясно откуда исходящих и случайно скрутившихся в узел связей, который распадается через секунду, приходя к ощущению новой децентра­лизованной глобальности. Крайне за­бавно обнаружить под всем этим кон­цепт гарема.

Сама Заха Хадид описывает свою архитек­туру как выражение чувства движения, «контролируемого взрыва», образую­щего интересные линии, маршруты и объемы в динамичных формах. В сво­их экспериментах с видео, цифровыми и физическими моделями она демон­стрирует интерес к инженерии ско­ростных шоссе и соединению архи­тектуры, ландшафта и геологии в есте­ственные и искусственно сконструированные системы. Она включает топо­логию города в свои здания, осуще­ствляя рискованные эксперименты на практике и являя пример визуально жестких архитектурно-дизайнерских исследований в процессе и в резуль­тате.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106














© 2007-2008 All rights reserved