на главную
Главная Новости Контакты
     
на главную основы стиля стиль от профи эксклюзив контакты
Циклевать паркет


Таким образом, модернисты получили еще одно место для паломничества. Наряду с не менее известным творением Людвига Майса ван дер Роэ – Farnsworth House в Плано, штат Иллинойс, дом Джонсона стал местом, куда приезжают желающие полюбоваться элегантным воплощением модернистской идеи (а также необычной электропроводкой, которую Джонсон умудрился установить в крошечном уголке дома, отведенным под кухню).

Стеклянный Дом тщательно охраняется правительством и реставрируется по мере необходимости всевозможными архитектурными организациями, но в мире существуют тысячи модернистских сооружений, находящихся на грани разрушения.

Основную угрозу составляют богатые скупщики недвижимости, мечтающие построить на их фундаменте кондоминиумы для аренды, а то и МакДональдс с парковкой. Кроме этого, подобные дома понемногу возвращаются на рынок в качестве объектов недвижимости и пользуются немалым спросом.

Эксперты связывают популярность модернизма с тем, что современное общество уже подошло к порогу переоценки отрицательного впечатления от построек из стекла, которые к концу 70-х считались признаком «дурного вкуса» и ассоциировались исключительно с коробкоподобными административными постройками и офисами, выросшими на улицах Америки, словно грибы после дождя. История архитектуры того времени представляет собой попытки многих дизайнеров выйти из сложившегося положения и трансформировать искусственный и угрюмый вид подобных зданий в нечто более гармоничное.

Борьба со стереотипами продолжается. Концепцию модернизма с его строгими линиями и четкой структурой в Америке развивают такие архитекторы, как Норман Фостер и Ричард Роджерс. Они внесли в элегантную строгость новые элементы – современную графику и весьма яркую мебель, предметы декора. Волну трансформации «хорошо забытого старого» подхватили также гуру архитектуры Ричард Майер и Жан Нувель, в проектах которых строгое стекло и сталь приобрели оттенок домашнего уюта, по крайней мере в строительстве ультрамодных домов для богатых клиентов. Например, известная своими традиционалистическими идеями Марта Стюарт немедленно приобрела недвижимость в спроектированных Майером башнях Манхэтенна доказав всем, что консервативность больше не в моде.

Однако несколько богатых покупателей, к сожалению, никак не могут спасти ситуацию, когда речь идет о разрушении тысяч модернистских сооружений, которым уже вынесен иронически-печальный приговор: смерть от реконструкции. Когда работает мотор бульдозера, архитектурный стиль не имеет никакого значения.


1 2 3














© 2007-2008 All rights reserved