на главную
Главная Новости Контакты
     
на главную основы стиля стиль от профи эксклюзив контакты
Циклевать паркет


Одним из самых ярких модернистов современности считается Ричард Ньютра, который стал известным не только в родной Калифорнии, но и далеко за ее пределами. Его работы представляют собой эталон так называемого романтического модернизма – «фишкой» Ньютра стало обустройство просторных гостиных в квартирах на холмах Голливуда огромными стеклянным окнами. Дома, спроектированные Ньютра, стали блестящими «трофеями» таких знаменитостей, как дизайнер Том Форд, мастер парикмахерского искусства Видал Сассуна. В течение последних пяти лет эти дома продаются буквально за несколько часов.

Есть еще Поль Рудольф. Десятки лет Рудольф был известен своими офисами с длинными фасадами. Однако с недавнего времени все проекты под его именем стали «камнем преткновения» эпохи современного градостроительства. В январе этого года дом от Рудольфа в Коннектикуте был снесен. Такая же судьба постигла его творение в Роуд Айленде несколько недель тому назад.

Поскольку большинство домов эпохи модернизма были возведены после Второй Мировой Войны, молодежь воспринимает их, как нечто историческое и древнее. Это значит только одно – новое поколение предпочитает новое. И даже если на чашу весов поставлены примитивные кондоминиумы в мегаполисе, их несомненно выберут – так удобней и проще, ведь там не нужно соблюдать какой-либо стиль и поддерживать убранство дома в соответствии с архитектурным замыслом.

Тем не менее, многие организации ищут способы сохранить и отреставрировать хотя бы самые важные модернистские постройки. Майкл Гован, директор Лос-Анджелесского Музея Искусств, заявил в недавнем интервью прессе, что он планирует подготовить проект приобретения некоторых дизайнерских построек от Ричарда Ньютра и Рудольфа Шиндлера Музеем. А Комитет по охране исторических ценностей уже сейчас рекламирует Стеклянный Дом с целью ознакомить публику с идеями Модернизма и призвать на защиту архитектурных памятников.

Начало положено. Однако один только Комитет бессилен. Если некоторые дома все же получают табличку «Памятник Архитектуры» и охраняются законом, остальные постройки вынуждены доживать свой век в плачевном состоянии. Тем более, что цена реставрации подобных сооружений оказывается, как правило, экономически невыгодной для того же Комитета. «Все, что мы сейчас пытаемся сделать, – комментирует ситуацию Ричард Моэ, президент Национального Комитета по охране памятников архитектуры, – это максимально привлечь внимание общественности к домам, которые выходят из моды и доживают свой век». Но как показывает пример Стеклянного Дома, многим из таких построек приказано жить долго, если только им это позволят сделать.


1 2 3














© 2007-2008 All rights reserved